Контактная информация
8 (343) 382-88-48 info@omnicomm-ural.ru
Перезвоните мне
г.Екатеринбург, ул. Амундсена, 107, оф. 313
ОМНИКОММ УРАЛ
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Реализованные проекты

Тепловозы встали на рельсы сокращения издержек

В июне этого года на Шадринском автоагрегатном заводе (ОАО «ШААЗ»), входящем в состав машиностроительного комплекса Уральской Горно-Металлургической компании (УГМК), открыто производство по модернизации маневровых тепловозов. Цех модернизации рассчитан, в первую очередь, на обслуживание подвижного состава предприятий УГМК, основу которого составляют маневровые тепловозы ТГМ-4 и ТЭМ-2, широко применяемые в металлургии и угольной промышленности.

Задача:

Одной из причин, побудивших руководство УГМК к скорейшей модернизации тепловозного парка, стали данные, полученные от системы мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm, установленной на тепловозах холдинга. В частности выяснилось, что не менее 46% топлива расходуется двигателями при работе на холостом ходу. Модернизация двигателей даст возможность улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза, увеличить ресурс двигателя до 30 000 моточасов, уменьшить расход топлива на 30 %, как следствие, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также расходы на ГСМ.

Решение:

Оборудование Omnicomm работает на тепловозах УГМК с февраля 2012 года, когда холдингом был проведен конкурс на оснащение маневровых и магистральных тепловозов системой мониторинга железнодорожного транспорта. В рамках конкурса были проведены испытания систем нескольких производителей, включавшие проверку точности измерений количества и расхода топлива, а также надежности работы систем в различных условиях эксплуатации.

Эффект:

По итогам испытаний, оборудование Omnicomm было признано лучшим и в течение 2012 года им были оснащены 130 единиц железнодорожной техники: маневровые и магистральные тепловозы, а также дрезины, краны, путевые машины различных модификаций. Установку и внедрение системы осуществлял партнер Omnicomm компания «Омникомм-Урал». Уже первый месяц работы системы позволил УГМК сэкономить не менее 50 литров топлива в день с одного тепловоза только за счет оптимизации режима его работы.

Также выяснилось, что работа в холостом режиме составляет 46,6% от общего времени работы двигателя, при потреблении тепловозом 5911 литров дизельного топлива в месяц. Оптимизировав работу тепловозов, а также вдвое сократив длительность работы двигателя на холостом ходу, предприятие сэкономило на каждом тепловозе около 3000 литров горючего в месяц или почти 36 тонн в год. Размер экономии позволил окупить систему мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm менее, чем за месяц эксплуатации.

Комментируя итоги проекта, заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельяновотметил, что внесение систем мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm в государственный реестр средств измерения позволяет использовать их не только для борьбы воровством топлива, но и для получения статистических данных, а также выработки нормативов. «На основании этих данных затем принимаются решения, в том числе, и о модернизации транспортного парка. Целесообразность внедрения системы мониторинга транспорта и топлива Omnicomm всегда обусловлена систематизацией рабочих процессов, иногда этот процесс называют переходом от «ручного» управления в автоматизированный. Можно быть очень грамотным и опытным управленцем, но если у тебя на столе неверные цифры – то убытки компании неизбежны. Именно поэтому все больше предприятий оснащают свой парк оборудованием Omnicomm, признанным официальным средством измерения и внесенным в государственный реестр» - добавил он.