Контактная информация
8 (343) 382-88-48 info@omnicomm-ural.ru
Перезвоните мне
г.Екатеринбург, ул. Амундсена, 107, оф. 313
ОМНИКОММ УРАЛ
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Новости

Устройства ограничения скорости — как выполнить требования ДОПОГ

УОСОпасный груз, который находится в едущем транспорте — объект повышенного риска для всех участников движения. Поэтому европейские структуры по инициативе ООН разработали и приняли соглашение о таких перевозках —ADR. Оно действует в ЕС, Казахстане, Марокко и Азербайджане. В России принят аналогичный по содержанию акт — ДОПОГ. В соответствии с ним, каждый груз, который в результате ДТП может нанести вред людям или природе, должен перевозиться на транспорте, движущемся со скоростью не выше определенного порога.

Чтобы ТС ее не превышали, на них устанавливают спецоборудование для выполнения условий ДОПОГ — устройство ограничения скорости. Оно становится залогом выполнения правил и дает водителю возможность сконцентрироваться на аккуратной доставке опасного груза в место назначения. Если требование по установке устройств не выполняется, на владельцев транспорта накладывается штраф в соответствии с АК РФ (статья 12.21.2). Само ТС эвакуируется на штрафную стоянку до тех пор, пока нарушение не будет устранено.

Как работают нужные для ДОПОГ устройства ограничения скорости

УОС Приборы представляют собой управляющий блок, синхронизированный с исполняющим механизмом, который контролирует подачу горючего к двигателю и, как следствие — обороты силового агрегата. Если скорость превышается:

  • датчики подают об этом сигнал на устройство ограничения скорости (УОС) в виде определенных импульсов;
  • управляющий блок его принимает, в свою очередь, отдает команду исполняющему узлу;
  • механизм перестает подавать питание на реле или клапаны.

Получив сигнал, механизм купирует подачу горючего и снижает скорость до порогового уровня, предусмотренного нормами — как правило, до 90 км/ч с учетом техдопуска. Определить, что в автомобиле нет УОС, можно по сопутствующим признакам — например, если не установлен цифровой тахограф, электронный спидометр и т. д.

Нужно понимать, что функциональные ограничители, предусмотренные во всех современных автомобилях — совсем не то же самое, что специально сконструированное, сертифицированное и опломбированное УОС. «Заводские» механизмы в ТС не заменяют устройств, требуемых ДОПОГ, и не «отменяют» необходимости в их установке. Функциональные ограничители, которые не дают автомобилю разогнаться выше определенной скорости, без особых сложностей корректируются внешними программаторами. Поэтому на транспорт с опасным грузом нужно устанавливать отдельные приборы и пломбировать их, чтобы сотрудники ГИБДД при необходимости могли проверить пломбы.

На какой транспорт устанавливают устройства ограничения скорости (УОС)

По действующему законодательству ограничивающей техникой оборудуют:

  • ТС категории ЕX (II или III), FL, AT или ОХ, на которых перевозится опасный груз — в независимости от года выпуска и максимального веса;
  • ТС с жесткими рамами и тягачи для полуприцепов, автомобили категории N2-N3 — с весом от 3500 кг и первой регистрацией после 31.12.2007 или массой от 12 тонн с датой первоначального оформления после 31.12.1987;
  • автобусы, в которых перевозятся группы детей до 16 лет — если ТС конструктивно может двигаться со скоростью больше 60 км/ч и введено в эксплуатацию позже, чем 31.09.2010.

Требование распространяется на ТС, транспортирующие опасные грузы и детей по городским и загородным маршрутам и должно соблюдаться в независимости от владельца, даты производства и т. д.

Установка устройства ограничения скорости

Чтобы спецоборудование работало без нарушения российских и европейских норм, необходимо правильно его устанавливать. Должна обеспечиваться защита от незаконного регулирования или иных вмешательств, от прекращения питания. Устанавливать разрешено только устройства, отвечающие условиям ЕЭК ООН и техрегламенту Таможенного Союза. Об этом должны свидетельствовать соответствующие сертификаты приборов.

Устанавливать оборудование можно двумя способами. При пневматическом монтаже в топливной системе между ТНВД и силовым агрегатом врезается клапан, прерывающий подачу горючего. При электронной установке принцип схожий, но клапан заменяется реле. После монтажа на автомобиль или автобус спецоборудование настраивают и пломбируют.

 «Омникомм Урал» занимается установкой устройств ограничения скорости в соответствии со всеми действующими нормами. Сотрудники компании подберут сертифицированное УОС, подходящее конкретной модели транспорта и удовлетворяющее требованиям ДОПОГ и техрегламента. «Омникомм Урал» имеет все необходимые разрешения, лицензии и предлагает эффективные решения для разных отраслей.