Контактная информация
8 (343) 382-88-48 info@omnicomm-ural.ru
Перезвоните мне
г.Екатеринбург, ул. Амундсена, 107, оф. 313
ОМНИКОММ УРАЛ
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Новости

Системы слежения за грузовым транспортом

Перевозка грузов входит в список наиболее распространенных бизнес-процессов современного предприятия. Компании, которым приходится отгружать готовую продукцию, закупать сырье, полуфабрикаты, перевозить товары на разные расстояния, как правило, организуют собственный автопарк, покупая или арендуя грузовой транспорт.

Издержки на его эксплуатацию, заправку, обслуживание — существенная часть расходов предприятия, что заставляет собственников и руководство задумываться о повышении эффективности контроля движения средств. Казалось бы, сложностей здесь нет — маршрут известен, объем груза тоже. На практике же владельцы бизнеса сталкиваются с масштабными убытками из-за нарушения трудовой дисциплины, порчи товаров, мошенничества и в целом неэффективной организации рабочего процесса.

Чтобы не терять прибыль, не повышать тарифы, теряя клиентов, необходимо оптимизировать внутренние расходы. На практике это осуществляется с помощью систем слежения за грузовым транспортом и перевозками.

Как осуществляется контроль маршрута водителей и местоположения грузовиков

Чтобы повысить прозрачность, эффективность контроля транспорта в пути, снизить издержки предприятия, отделу логистики необходимо:

  • продумать маршрут, чтобы уменьшить расстояние в дороге (для экономии времени и топлива), и найти способы проверить, насколько водитель его придерживается — чтобы вовремя отреагировать на незапланированные отклонения;
  • рассчитать необходимое и достаточное количество горючего на поездку и отследить, чтобы водители заправлялись на выбранных руководством АЗС, не сливали топливо и не совершали иных мошеннических действий;
  • найти способы проконтролировать состояние груза в пути, чтобы обеспечить правильный температурно-влажностный режим перевозки и минимизировать порчу, брак;
  • обеспечить сохранность грузовиков в дороге, чтобы уменьшить расходы на ремонт, обслуживание — для тяжелой техники они высоки;
  • минимизировать сопутствующие расходы — штрафы за нарушение водителем скоростного режима и так далее.

отчет маршрута

Решить все задачи одновременно способны только специализированные комплексы слежения. Если транспорт после поездки можно осмотреть на наличие повреждений, а груз — проверить по документам, то более точные параметры (количество израсходованного горючего, его качество, состояние перевозимых продуктов, медикаментов и так далее) невозможно определить «на глаз». Система, которая автоматически осуществляет контроль маршрута водителей, передает диспетчерам информацию об отклонениях от пути следования. Без такого механизма невозможно доказать факты нарушений, чтобы оштрафовать сотрудника, оперативно отреагировать срыв поставок из-за поломок ТС или криминальные действия — угон грузовика, кражу товара. Необходимы трекинговые комплексы и по другим причинам.

Для чего предприятию необходима система слежения за грузовым транспортом

Отслеживать перемещения грузовиков необходимо, чтобы вовремя отреагировать на форс-мажорные ситуации, возникающие в пути (поломки, плохое самочувствие водителя, угон ТС) и предупредить срыв поставок, существенно влияющих на прибыль и репутацию фирмы. Диспетчеры или логисты, обнаружив проблему, смогут ее решить «в режиме реального времени», предприятию не придется платить неустойки, повышается безопасность груза в пути.

Второй, но не менее значимый довод «за» системы слежения — предупреждение недобросовестности водителей. Владельцы бизнеса постоянно сталкиваются с использованием корпоративного транспорта в личных целях, хищением топлива или «левыми» рейсами, которые повышают износ ТС и приводят к убыткам для компании. Трекинг местоположения ТС позволит:

  • определить пробег ТС и узнать об отклонениях от маршрута, сопоставив путевые данные с расчетными показателями или получив сигнал в режиме реального времени;
  • получить объективные доказательства нарушения водителем трудовой дисциплины и обоснования для законных санкций в отношении недобросовестного сотрудника;
  • уменьшить расходы на сервис, ТО автомобилей путем уменьшения пробега, минимизировать превышение скоростного режима, факты «накрутки» одометра и так далее.


Оптимизация маршрута упрощает логистику, управленческий учет и ведение бухгалтерии. Автоматизированные системы помогают в распределении заданий между водителями, расчете оптимального маршрута, который минимизирует отклонения от графика доставки и способствует экономии топлива. Современные комплексы способны автоматически создавать сводные отчеты для анализа, путевые листы, упрощающие труд сотрудников бухгалтерии, отдела логистики. 

 сводные отчеты

Если в системе предусмотрены специальные датчики топлива, она помогает решить еще одну «проблемную» задачу — контроль использования топлива. Современные комплексы не просто отслеживают его количество, но и определяют, на каких АЗС заправлялся водитель — с генерацией отчетов. Это помогает предотвратить и прямое хищение (слив) горючего, и более изощренное мошенничество. Это может быть кража средств предприятия путем замены нужного топлива на более дешевое, некачественное, смена заправщика или сговор с сотрудниками станции.

отчет о заправках и сливах 

Контроль местоположения транспорта с помощью онлайн-систем: принцип работы и выгоды

Контроль местоположения транспорта на практике реализуется через установку на грузовых автомобилях специального оборудования. Оно получает информацию о географических координатах грузовика (с помощью GPS протоколов) и времени, когда ТС проходило каждую из точек.

Все комплексы условно делят на две основные группы — оффлайн-устройства, работающие по принципу «черного ящика», и онлайн-системы, передающие информацию от транспорта к диспетчерскому пункту по беспроводным, интернет-каналам. В первом случае данные собираются во внутренней памяти устройства и их анализируют уже после того, как ТС прибудет в место назначения. В онлайн-системах информация передается в режиме реального времени и помогают определить, где ТС находится «прямо сейчас». Эти комплексы оснащены устройствами передачи данных по GPRS-каналам, подключаются к ГЛОНАСС, передают сведения о скоростном режиме, маршруте, расходе топлива и многих других параметрах.

kak rabotaet.png

 

Мониторинговые системы повышают:

  • эффективность управления автопарком, анализа режима логистики и использования ТС;
  • ответственность персонала и трудовую дисциплину;
  • безопасность грузов и водителей в пути;
  • прозрачность контроля расхода топлива, ГСМ;
  • прибыль предприятия — путем сокращения транспортных издержек, размера неустоек за срыв поставок и так далее.

Как работают современные инструменты контроля грузового транспорта

Сегодня на транспорте устанавливают онлайн-системы, работающие при помощи GPS-мониторинга. Они применимы к легковым и грузовым автомобилям, спецтехнике (тракторам, рефрижераторам, тягачам, погрузчикам, бетономешалкам и так далее), а также судам, средствам МЧС, автопоездам и прочим ТС. В систему входят приборы-трекеры и контроллеры, которые устанавливают на транспорт, модули, передающие информацию на ПК диспетчерских пунктов, обрабатывающие информацию. В полных модификациях предусмотрено специализированное ПО и серверные комплексы, с которыми систему можно «точечно» настроить под нужды предприятия.

Данные передаются диспетчерам через орбитальные спутники, по GPS/ГЛОНАСС, с помощью мобильной GPRS-связи. Информация отображается графически, в цифровом, текстовом виде и передается на серверы обслуживающей компании. Чтобы войти в систему, ответственным сотрудникам нужен ПК или портативный компьютер с сетевым доступом, а также пароль от личного кабинета. Непосредственно на транспорте устанавливают GPS-маяки, датчики — топливные, температурные, нагрузки, влажности и прочие. Устройства оснащены автономными источниками питания.

Системы спутникового слежения передают сведения и обновляют их с задержкой до двух-трех секунд, обеспечивая точность до 5-10 км. Они моментально оповещают диспетчеров о «нештатных» ситуациях, передавая им смс, e-mail или сигнал и хранят все данные до трех лет. Для повышения эффективности работы систем мониторинга следует знать о важных критериях их подбора.

Нюансы выбора систем для отслеживания перемещения грузовиков

Выбирая комплекс слежения за транспортом, необходимо задуматься, прежде всего, о стабильности его работы. Она зависит от покрытия сотовой сети — недостаточно качественные системы дают сбои в напряженных городских условиях. Интерфейс комплекса должен быть универсальным, легко интегрируемым с учетными системами (1С, SAP и прочими), чтобы информацию можно было быстро, без труда обработать, проанализировать, составить отчеты.

В зависимости от сферы деятельности, особенностей использования ТС, в системах слежения стоит предусмотреть:

  • тревожные кнопки и микрофоны, передающие аудиоинформацию о том, что происходит в кабине автомобиля — для повышения безопасности водителя в пути;
  • сигнализацию и датчики открытия дверей кабины и грузового отсека — для предупреждения краж, несанкционированного доступа;
  • датчики топлива, в том числе контролирующие доставку нефтепродуктов — они отслеживают факты открытия горловины бензовозов, технических отверстий, фиксируют объем жидкостей, слив;
  • контроллеры нагрузки на оси — они актуальны для карьерной спецтехники, погрузчиков;
  • термометры для рефрижераторов, датчики вращения для бетономешалок и так далее.

Развернутую информацию о возможностях и принципе работы спутниковых комплексов мониторинга можно получить у сотрудников компании «Омникомм Урал». «Золотой дилер» Omnicomm, крупнейшего поставщика систем навигации GPS/ГЛОНАСС и оборудования для него предоставляет качественную сервисную поддержку и внедряет инновационные решения на предприятиях всех сфер.